Проект

Резолюция II Всероссийской конференции «ТАКСИ 2018»

11-12 октября 2018 года в г. Сочи состоялась II Всероссийская практическая конференция «ТАКСИ 2018».

Всероссийская практическая конференция «ТАКСИ 2018» проводилась при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации, ГИБДД России и Администрации Краснодарского края. Организатором конференции выступил Общественный Совет по развитию такси в регионах РФ.

Участие в работе конференции приняли 35 представителей региональных органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители пяти крупнейших сервисов по вызову такси и представители бизнеса такси из 63 регионов РФ. Всего в работе конференции приняли участие 620 человек.

Основной задачей Конференции было формирование предложений участников к Итоговому форуму такси (который состоится в рамках Транспортной недели России 23 ноября 2018 года), а также обращение к федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти.

На конференции обсуждались следующие направления вопросов:

— Государственная политика в части регулирования таксомоторного рынка, регулирования рынка такси, тарифообразования и вопросы, посвященные правовому статусу сервисов по вызову такси;

По мнению большинства участников конференции необходимы новые подходы в части законодательства такси, которые смогли бы учесть интересы всех участников отрасли, ввести в правовой статус сервисы по вызову такси, а также большую массу водителей-подработчиков, сохранив при этом принципы оказания безопасной услуги такси.

Также появился новый термин – рекомендуемая стоимость поездки, которая используется динамически в зависимости от дорожных, погодных или иных условий.

— Развитие информационных и автоматизированных систем в части осуществления процедур, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, выпуска автомобилей такси и оптимизации расходов предприятий;

По мнению большинства участников, в настоящий момент многие участники отрасли формально осуществляют медицинский осмотр водителей и технический осмотр транспортных средств, также большинство нормативно-правовых актов не соответствуют технологическому развитию рынка.

— Появление новой модели инфраструктуры, позволяющей индивидуальным предпринимателям и в будущем «самозанятым» водителям, оптимизировать расходы на соблюдение требований транспортного законодательства и обеспечивать более качественную услугу такси (Коворкинг-центры).

Пилотный  проект первого коворкинг-центра реализован в Тульской области и показал возможность для индивидуальных предпринимателей, а в дальнейшем для «самозанятых» водителей такси соблюдать условия оказания безопасной услуги такси, а также снижения финансовых нагрузок на эксплуатацию транспортных средств.

— Развитие профессиональных сообществ таксомоторного рынка, как инструмент создания диалога с уполномоченными органами и крупными сервисами по вызову такси;

По мнению большинства участников необходимо развивать создание региональных отраслевых профессиональных сообществ, которые за счет общей позиции смогут вести более эффективный диалог с представителями региональных органов исполнительной власти, а также выстраивать работу с сервисами по вызову такси с учетом специфики регионов.

— Популяризация и улучшение имиджа водителей такси в России.

По мнению большинства участников, в отрасли работает большое количество водителей-подработчиков, поэтому меры направленные на улучшение имиджа водителя такси, а также популяризации профессии имеют высокую актуальность.

 

  1. Комитету по транспорту и строительству Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации:
  • При подготовке ко второму чтению законопроекта 481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности  служб  заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» провести публичное обсуждение на площадке Государственной думы, с приглашением авторов законопроекта, с представителями уполномоченных органов субъектов РФ и представителями отраслевого профессионального сообщества.
  • Рассмотреть возможность участия представителей комитета по транспорту и строительству Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации на Итоговом форуме такси в рамках «Транспортной недели России» — 23 ноября 2018.

 

  1. Министерству транспорта Российской Федерации

2.1. Рассмотреть возможность внесения изменений в «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в части установления понятия, порядка и правил функционирования «Региональных автоматизированных информационных систем государственного регионального контроля и организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в субъектах Российской Федерации.

2.2. Рассмотреть возможность создания рабочей группы при Министерстве транспорта РФ по вопросам такси и каршеринга, на которую предлагается возложить следующие задачи:

— Ревизия нормативно-правовых актов, касающихся деятельности такси;

— Создание стратегии развития таксомоторного рынка и развития каршеринга;

— Обсуждение и разработка концепций и предложений по контролю такси и сервисов по вызову такси в субъектах с учетом развития цифровизации;

—  Рекомендации субъектам по использованию полномочий, а также выработка рекомендаций и стандартов по обслуживанию массовых мероприятий;

2.3. Поддержать конкурс на звание «Лучший водитель такси России 2019» и рассмотреть возможность направления представителя Министерства транспорта РФ на Совещание организационного комитета конкурса на звание «Лучший водитель такси 2019», которое состоится на итоговом форуме такси, в рамках Транспортной недели России – 23 ноября 2018.

  1. Уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ:

3.1. Использовать опыт Москвы и Краснодарского края в части создания программного обеспечения для проверки разрешений на осуществление деятельности по перевозки пассажиров и багажа легковым такси для населения.

3.2. Разработать системы синхронизации реестров выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с программным обеспечением сервисов по вызову такси, инициировать подписание соглашений об обмене данных со всеми присутствующими сервисами по вызову такси в регионе.

3.3. Рассмотреть возможности повышения качества оказываемых услуг легковым такси через преференции таксомоторным перевозчикам.

3.4. Наладить и(или) усилить взаимодействие с профессиональным таксомоторным сообществом, а также рассмотреть участие в конкурсе на звание «Лучший водитель такси в России 2019».

3.5. Провести анализ состояния таксомоторного рынка по следующим критериям: соотношение легальных и нелегальных автомобилей такси, доступность в получении разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (особенно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из муниципальных образований).

  1. Профессиональному сообществу:

4.1. Таксомоторным паркам:

4.1.1. Рассмотреть возможность использования мобильных приложений для оптимизации издержек на топливо.

4.1.2. Рассмотреть возможность применения систем автоматизированных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей такси.

4.1.3. Инициировать создание коворкинг-центров.

4.2. Сервисам по вызову такси:

4.2.1 При разработке рекомендуемых тарифов, учитывать региональную специфику за затраты, связанные с эксплуатацией транспортных средств, включая стоимость транспортных средств и условий по лизинговым и (или) кредитным программам.

4.2.2. Поддержать создание и развитие региональных коворкинг-центров

4.2.3. Наладить взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ на предмет автоматической сверки с реестрами выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Сочи 11-12 ноября 2018.

Оставить комментарий