Комментарий Ирины Зариповой о забастовке водителей Яндекс.Такси в Академгородке

В Академгородке водители, работающие у агрегатора «Яндекс.Такси», устроили забастовку против снижения минимальной стоимости поездки. Из-за их действий цены на такси в этой части Новосибирска выросли втрое.

Фото: Shutterstock

Акция протеста началась вечером 24 апреля. В ней приняли участие более 50 водителей.

Одни из участников на условиях анонимности объяснил «НГС», что с 23 апреля «Яндекс.Такси» снизил минимальную стоимость поездки до 69 руб. «Поездки составляли 65–68 рублей, 75 рублей, минус 18% «Яндекса» — он свою комиссию не забыл забрать, минус бензин — получается, по цене маршрутки вас везут из одной точки в другую точку. Чтобы как-то с этим бороться и ввести хотя бы минимальные доплаты, все водители — мы общаемся все в чате — дружно забойкотировали его», — рассказал водитель.

По его словам, ранее минимальная стоимость поездки по городу составляла 160 руб. Из-за этого водителям было выгодно ездить на небольшие расстояния. Когда «Яндекс.Такси» начал закрывать информацию о конечной точке маршрута, таксисты стали спрашивать о ней. «Если нужно было ехать в город, то водители просто не выезжали», — отметил собеседник. После этого компания снизила минимальную стоимость поездки по Академгородку до 110 руб., а позднее до 69 руб. без бонусов.

В беседе с изданием vn.ru один из таксистов рассказал, что «Яндекс» зашел на новосибирский рынок такси с самыми низкими ценами и доплачивал водителям около 200 руб. с заказа. Сейчас компенсация исчезла, а тарифы остались. «80 рублей цена, 20 процентов комиссия, 40 рублей из них ты потратишь на бензин. Вот и вся рентабельность, математика простая», — объяснил водитель.

Основное требование бастующих — вернуть компенсации для Академгородка и повысить минимальную стоимостью поездки. Суть забастовки в том, что водители не выезжают на заказы, при этом сами они начали массово отправлять в систему заказ машин. В связи с этим стоимость поездки «Яндекс.Такси» выросла почти в три раза.

В пресс-службе агрегатора РБК Новосибирск сообщили, что не обладают информацией о забастовке, а таксопарки-партнеры работают в обычном режиме. «Мы постоянно на связи с ними и всегда, в рабочем порядке, обсуждаем вопросы, связанные с работой сервиса. Для водителей наших партнеров мы предлагаем разные мотивационные программы, которые отличаются по условиям и срокам действия. В ближайшее время им будет предложена новая мотивационная программа», — отметили в пресс-службе.

Директор ассоциации «Таксомоторные перевозчики Сибири» Михаил Палкин считает, что бастующие делают хуже только себе:

«Все легальные таксопарки работают в обычном режиме. У них есть свои задачи зарабатывать, — отметил Палкин, — Это борьба ни к чему не приведет. Рынок очень конкурентный. Клиент чувствует повышение цены и вызывает другую службу такси».

По мнению председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, забастовка связана с тем, что «Яндекс.Такси» начал вводить контроль режима труда и отдыха.

«Что касается тарифов и бонусов для водителей — действительно, данную проблему нужно решать, и Общественный совет по развитию такси уже направил соответствующий вопрос к руководству «Яндекс.Такси», — отметила она

Источник