Организаторы подвели итоги конференции «Современное такси 2017. Инвестиции»

С 25 по 26 мая 2017 года в Новосибирске прошла 4-ая международная конференция «Современное такси. Инвестиции» — крупнейшее мероприятие по таксомоторной тематике в России, на котором в этом году собралось свыше 300 участников: руководители и владельцы таксомоторных организаций, представители контрольно-надзорных органов,  представители общественных организаций и независимые эксперты. География конференции охватила свыше 35 регионов России, а также ряд стран ближнего и дальнего зарубежья.

В 2017 году работа конференции состояла из 4-ёх сессий дискуссионного формата и выставочной экспозиции. 25 мая в рамках сессии «Международная панорама», организованной при поддержке Международного союза автомобильного транспорта (IRU), иностранные спикеры рассказали об актуальных трендах в сфере такси в своих странах. Так, Рэй Мунди, кандидат наук, директор центра транспортных исследований, профессор кафедры транспорта Сент-Луисского университета (США) в своём докладе остановился на распространении приложений такси и развитии транспортных сетевых компаний в США. Примечательно, что по прогнозам профессора из США и ряда его коллег, Уберу, который уже несколько лет работает с огромными убытками и остаётся на плаву лишь благодаря не менее огромным вливаниям акционеров, осталось функционировать не больше 2-3 лет. Стоит также отметить доклад представителя Республики Казахстан Каната Калмагамбетова, рассказавшего о проекте «TAXI Столицы», цель которого – создание единой по принципу и внешнему виду службы такси в городе Астана. Реализация проекта включает в себя создание необходимой инфраструктуры, поставку 2000 автомобилей такси и внедрение системы единого управления такси в городе.

В рамках традиционно «жаркой» сессии «Такси-форсайт», основной темой которой в этом году была «Трудовые отношения в сфере такси», участники обсуждения были поделены на 3 группы: представители уполномоченных органов, руководители таксопарков и водители такси. Модератором форсайт-сессии выступил депутат Госдумы РФ, член комитета по транспорту и строительству ГД РФ Старовойтов А.С. В ходе работы, многие участники отметили, что понятие «трудовые отношения» в такси не используется. Фактически, в большинстве регионов, существуют гражданско-правовые отношения между собственником автомобиля и водителем. Получается, что водитель берёт автомобиль в аренду как орудие производства и в зависимости от эффективности его использования получает доход.

Во второй день работы конференции в рамках сессии «Инфраструктура такси» участники обсудили текущую ситуацию с развитием такси в разных регионах России, а также вопросы создания необходимых условий для роста компаний в сложившихся реалиях таксомоторного рынка России. О ситуации в регионах рассказали представители Екатеринбурга, Казани, Хабаровска, Иркутской, Московской и Тульской областей. В основном, участники диалога отметили недостаточно эффективную работу уполномоченных органов, а также отсутствие необходимых нормативных правовых актов для контроля таксомоторной деятельности.

Последняя, заключительная сессия, вызвала большой интерес среди участников конференции. Впервые в рамках конференции прошла сессия «Разговор без галстуков», где директор по развитию «Яндекс.Такси» Алексей Федотов и генеральный директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин в достаточно неформальной беседе ответили на вопросы участников отрасли, а также рассказали о планах развития своих компаний и основных проблемах таксомоторного рынка.

26 мая в рамках итогового заседания с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым, председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова подвела итоги работы конференции. Главный тезис её доклада заключался в предложении наделения Ространснадзора полномочиями по осуществлению государственного контроля за соблюдением «Правил перевозок пассажиров и багажа легковыми такси», в той части, которая касается принятия заказов от населения с помощью любых средств коммуникации. Это предложение стало сегодня актуальным в связи с появлением транснациональных корпораций – агрегаторов такси, кардинально изменивших весь рынок такси. Субъекты Российской Федерации, в подавляющем большинстве, не имеют бюджетных возможностей для реализации данных полномочий. Существующие же в Ространснадзоре государственные информационные системы позволят с минимальными затратами бюджета Российской Федерации наладить информационный контроль каждого вызова легкового такси во всех регионах России и их сверку с региональными реестрами выданных разрешений в режиме онлайн.

В рамках выставочной экспозиции конференции «Современное такси. Инвестиции» была представлена продукция для таксомоторного рынка. Так, компания ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» представила, как уже зарекомендовавший себя среди водителей такси Nissan Almera, так и только набирающий популярность Datsun On-Do. Здесь же на стенде компании любой желающий мог записаться на тест драйв и сразу же опробовать автомобили в действии. Кроме этого компания ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» предоставила всем участникам конференции возможность бесплатных трансферов в течение двух дней работы мероприятия.  Ещё один участник, «Автомир Богемия Новосибирск», представил на площадке новую модель Skoda Octavia. Сall-центр «Interlink» на своём стенде рассказал об услугах по диспетчеризации и оптимизации процессов работы оператора, а компания «Альбатрос» представила систему онлайн бронирования трансферов, действующую в более, чем 30 000 городах и 150 аэропортах России и мира.

Организатором конференции выступил Общественный совет по развитию такси при участии Международного Союза автомобильного транспорта (IRU), Ассоциации «Таксомоторные Перевозчики Сибири». Поддержку мероприятию оказал комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству. Официальным информационным партнёром выступил портал №1 по тематике такси в России – www.taxilife.ru